12. Доступная среда

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в системе образования г. Таганрога

Положение, регламентирующее реализацию на территории г. Таганрога мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка -инвалида

В 2020-2021 учебном году в МАДОУ ЦРР «УЛЫБКА »  55 воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов – нет.

–  СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: кабинет педагога-психолога,учителей – логопедов, групповые комнаты доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан;

- СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

– БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – отсутствует;

- ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ;

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: В МАДОУ ЦРР «Улыбка» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с “Паспортом доступности” определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности корпус “А”

Паспорт доступности корпус “Б”

Паспорт доступности корпус “В”

– СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МАДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:20 – 13:00 Обед
15:30 – 16:00 Уплотненный полдник

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: В МАДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:  дезинфекция помещений, игрушек, посуды;  обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);  направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;  физкультура на свежем воздухе;  С – витаминизация 3 –го блюда;   санитарно – просветительская работа с родителями;  чередование видов деятельности; подбор специального дидактического материала;  организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья  – отсутствует;

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

- доступ к электронным образовательным ресурсам  инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: — переносная мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук (в музыкальных залах корпусов «А», «Б», «В»); музыкальный центр (в музыкальных залах корпусов «А», «Б», «В»); световой стол для песочной терапии (в кабинете педагога-психолога корпус «А»).

В кабинетах  учителей – логопедов и  педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми,  пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

- общежития, интернаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляются.