12. Доступная среда

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в системе образования г. Таганрога

Положение, регламентирующее реализацию на территории г. Таганрога мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка -инвалида

В 2020-2021 учебном году в МАДОУ ЦРР «УЛЫБКА »  54 воспитанника с ОВЗ и 2 детей – инвалидов, для которых созданы следующие условия: 

–  СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: кабинет педагога-психолога, групповые комнаты доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан;

- СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МАДОУ имеется сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – отсутствует;

- ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ;

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: В МАДОУ ЦРР «Улыбка» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с “Паспортом доступности” определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МАДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:20 – 13:00 Обед
15:30 – 16:00 Уплотненный полдник

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: В МАДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

        дезинфекция помещений, игрушек, посуды;

    обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

  направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

     физкультура на свежем воздухе;

     С – витаминизация 3 –го блюда;

     фитонциды;

     щадящий режим нагрузок;

     увеличение продолжительности дневного сна;

     санитарно – просветительская работа с родителями;

  повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

     корректировка времени для выполнения заданий;

     снижение темповых нагрузок;

     стимулирующая помощь взрослого;

     чередование видов деятельности;

   снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

     подбор специального дидактического материала;

  организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

- ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЕТ;

- ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ;

- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ;

- ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ.