Модель организации учебно-воспитательного процесса

Модель организации учебно-воспитательного процесса  в МБДОУ д/с №9

Средняя группа

№ п/п

Направления развития ребенка

 

1-я половина дня

 

 2-половина дня

1

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
  • Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
  • Фитотерапия
  • Физминутки и динамические паузы на занятиях
  • Физкультурные занятия
  • Логоритмические упражнения
  • Дыхательная гимнастика
  • Самомассаж и точечный массаж
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика-релаксация
  • Гимнастика пробуждения
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная активность
  • Занятия ритмической гимнастикой (секция «Ритмика»)
  • Занятия в секции «Рукоборцы – крепыши»
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
  • Игры малой подвижности
2

Познавательное развитие

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты, экспериментирования

 

 

  • Дидактические, настольно-печатные игры
  • Досуги
  • Индивидуальная работа

 

3

Социально-нравственное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Оценка эмоционального настроения детей группы с последующей коррекцией плана работы
  • Формирование навыков культуры приема пищи
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Работа в книжном уголке
  • Игры с  ряженьем
  • Сюжетно-ролевые игры
4

Художественно-эстетическое развитие

  • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  • Эстетика быта
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсии в природу (на участке)
  • Занятия в театральной студии «Улыбка»
  • Занятия в ДМА «Веселые музыканты»
  • Музыкально-художественные досуги
  • Театрализованные представления
  • Индивидуальная работа
5

Коррекционное развитие

  • Логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
  • Логоритмические упражнения
  • Занятия с психологом                  ( индивидуально)
  • Артикуляционная гимнастика

 

  • Работа с детьми по заданиям логопеда (индивидуальные и подгрупповые)
  • Дидактические игры, упражнения
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

Старший дошкольный возраст

 

№ п/п

Направления развития ребенка

 

1-я половина дня

 

 2-половина дня

1

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
  • Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
  • Специальные виды закаливания
  • Фитотерапия
  • Физминутки и динамические паузы на занятиях
  • Физкультурные занятия
  • Логоритмические упражнения
  • Дыхательная гимнастика
  • Самомассаж и точечный массаж
  • Прогулка в двигательной активности
  • Прогулки-походы
  • Гимнастика-релаксация
  • Гимнастика пробуждения
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Занятия ритмической гимнастикой (секция «Ритмика»)
  • Занятия в секции «Рукоборцы – крепыши»
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
  • Игры малой подвижности
2

Познавательное развитие

  • Занятия познавательного цикла
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку и микрорайону
  • Исследовательская работа , опыты, экспериментирования

 

 

  • Занятия
  • Развивающие игры
  • Дидактические, настольно-печатные игры
  • Интеллектуальные досуги
  • Занятия по интересам
  • Индивидуальная работа

 

3

Социально-нравственное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Оценка эмоционального настроения детей группы с последующей коррекцией плана работы
  • Формирование навыков культуры приема пищи
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
  • Тематические досуги в игровой форме
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Работа в книжном уголке
  • Общение старших и младших детей (Совместные игры, спектакли, дни рождения)
  • Сюжетно-ролевые игры
4

Художественно-эстетическое развитие

  • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  • Эстетика быта
  • Экскурсии в природу
  • Посещение музеев и выставок
  • Занятия в театральной студии «Улыбка»
  • Занятия в ДМА «Веселые музыканты»
  • Занятия в творческой мастерской «Умелые ручки»
  • Музыкально-художественные досуги
  • Театрализованные представления
  • Чтение художественной литературы
  • Индивидуальная работа
5

Коррекционное развитие

  • Логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
  • Логоритмические упражнения
  • Занятия с психологом (индивидуально)
  • Артикуляционная гимнастика

 

  • Работа с детьми по заданиям логопеда (индивидуальные и подгрупповые)
  • Дидактические игры, упражнения
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика