Уважаемые родители!
Развитие речи:
Готовимся к Дню Победы
Расскажите детям о городах-героях – https://www.may9.ru/victory/heroic-cities/
Расскажите детям о городе Воинской славы Таганроге – https://www.may9.ru/victory/glory-cities/taganrog/
Расскажите детям о Георгиевской ленточке – https://www.may9.ru/events/geogrievskaa-lentocka/
Песни Победы – https://may9.ru/victory/songs/
Совместная акция педагогов, родителей и воспитанников группы 1 , 2
“Георгиевская ленточка”
Флешмоб группы №1 “Поём Катюшу”
Песня “Три танкиста” в исполнении детей, родителей и педагогов группы № 2
Акция памяти группы 4 “Полёт сквозь годы”
Выучите с детьми:
День Победы
День Победы 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
Выставка рисунков и поделок к 9 Мая
“Мы – наследники Победы”:
Холодковская Алина. группа 1 Холодковская Алина, группа 1
Суппес Матвей , группа 2 Салюк Артём , группа 2
Ермакова Диана, группа 4
Салюк Артём, группа 2 Тучевский Федя, группа 1
Дух Максим, группа 4
Резниченко Тимур, группа 4
Костикова Маша, группа 3
Бакулин Никита, группа 4 Трожецинская Владислава. группа 4
Скателов Ярик, группа 2
Воробьёва Марьяна, группа 1
Раскраски:
Поиграйте с детьми:
Игры на развитие высших психических функций через электронный сервис LearningApps
Игры для познавательного и речевого развития:
портал Детские радости (https://detskieradosti.ru)
портал Играемся https://www.igraemsa.ru
Посмотрите обучающие презентации:
Презентации по всем лексическим темам – (https://viki.rdf.ru)
Челлендж воспитанников группы № 1 “Скучаю по детскому саду”
Поиграйте с детьми:
Игры для развития грамматического строя речи
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч
Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Шуба теплая – шубка тепленькая
Лиса хитрая – лисичка хитренькая
Заяц белый – зайчик беленький
Сапоги чистые – сапожки чистенькие
Ветка короткая – веточка коротенькая
Шишка длинная – шишечка длинненькая
Ворона черная – вороненок черненький
Снег белый – снежок беленький.
ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одно облако, два облака, пять облаков.
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.
Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов.
Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т.д.). Аналогична работа с предметами женского и среднего рода.
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.
Ход игры: воспитатель просит детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
БЛИЗКИЕ СЛОВА
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Материал: Фишки.
Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…
Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…
Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…
Осенью дожди частые,… холодные, проливные…
Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…
В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…
Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…
ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?
Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает.
Шарф (чей?) — мамин,
Шляпка (чья?) — бабушкина,
Поднос (чей?) – дедушкин,
Книга (чья?) – бабушкина,
Тапочек (чей?) – дедушкин.
ПРЯТКИ
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
Ход игры: в гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т.д.
ОБЪЯСНИ, ПОЧЕМУ…
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Ход игры: воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.
Незаконченные предложения для игры:
Вова заболел… (простыл) Мама взяла зонт… (идёт дождь)
Дети легли спать… (поздно) Очень хочется пить… (жарко)
Лед на реке растаял… (тепло) Деревья сильно закачались… (дует ветер) Стало очень холодно… (пошёл снег)