7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Наличие библиотек

Нормативно-правовые документы Законодательство РФ в сфере образования:

Закон РФ «Об образовании»;

Типовое положение о ДОУ;

СанПиН, Конвенция о правах ребенка;

Семейный кодекс РФ, Инструктивно-методические письма;

Материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Устав ДОУ;

Положение о МБДОУ д/с № 9;

Положение о родительском комитете МБДОУ д/с № 9;

Положение о методической службе ДОУ;

Положение о педагогическом совете педагогов МБДОУ д/с № 9;

Положение о творческой (проектной) группе педагогов;

Положение о родительском собрании МБДОУ д/с № 9;

Положение об общем собрании трудового коллектива МБДОУ д/с № 9.

- Общеобразовательные, коррекционные программы, технологии, реализуемые  в ДОУ:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. Новая редакция – Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова;

2.«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- Периодические издания:

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Логопед».

 – Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

- Методические пособия по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

- Детская художественная литература:

Произведения, рекомендованные программой;

Познавательная литература;

Литература для чтения «Читаем сами»;

«Детские энциклопедии»;

Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

2. Наличие средств обучения и воспитания.

Сведения об оборудованных групповых комнатах и средствах для обеспечения образовательной деятельности.

Предметно-пространственная среда соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Оснащение 4 групповых комнат:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие элементарных математических представлений:

– игры для интеллектуального развития (шашки, домино);

– занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры;

– оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы, мерки);

– набор карточек для квалификации;

– наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;

– пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;

– средства измерения (линейки, мерки);

– наглядный и иллюстративный материал по ФЭМП;

– игровой материал (мозаики, кубики, танграммы, разрезные картинки);

– пазлы (мягкие, деревянные);

– разнообразные головоломки;

– магнитные доски.

Формирование представлений об окружающем мире:

– комплекты демонстрационного материала по лексическим темам;

– экспериментальный уголок;

– фартуки для дежурства;

– календарь природы;

– наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры).

Развитие элементарных естественнонаучных представлений:

– природный материал (песок, глина, камешки, ракушки, семена и плоды, шишки);

– сыпучие материалы (горох, мука, соль, крупы);

– энциклопедии и познавательные книги;

– емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;

– микроскоп, лупы, магниты, компасы;

– разнообразные коллекции;

– песочные часы;

– глобус;

– карты.

Развитие представлений о малой Родине и Отечестве:

– детские книги о Малой Родине;

– наглядные пособия;

– дидактические игры по тематике;

– атрибуты государственной символики.

Образовательная область «Речевое развитие»

Логопедические уголки:

– игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);

– зеркала для занятий;

– массажные мячи;

– атрибуты для суд-жок терапии;

– атрибуты для развития ручного праксиса ;

– картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

Речевое развитие

– наглядный и раздаточный материал по лексическим темам;

– дидактические игры по лексическим темам;

– настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления;

– лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений.

книжный уголок:

– Художественная литература по программе по программе;

– репродукции к художественным произведениям;

– портреты писателей и поэтов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

изобразительная деятельность:

– материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящаяся пленка;

– краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры;

– инструменты: кисти различные, ножницы, палитра;

– доски для лепки, пластилин, стеки;

– таблицы с алгоритмом выполнения работ;

– дидактические игры по народно-прикладному искусству;

– книжки-раскраски;

– репродукции картин;

– малые скульптурные формы;

конструктивная деятельность:

– конструктор мелкий деревянный (настольный);

– конструктор крупный деревянный (напольный);

– конструктор крупный пластмассовый (напольный);

– конструктор «Лего» крупный и мелкий;

– конструкторы «Магнитный», «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

музыкальная деятельность:

– музыкальные инструменты;

– музыкально-дидактические игры;

– демонстрационный  материал с изображением музыкальных инструментов;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

игровая деятельность:

– игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей; – атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Моя семья», «Мастерская», «Салон — красоты»,  «Супермаркет», «Больница», «Моя улица» и т.д.;

– наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт;

– игрушечные орудия труда для мальчиков;

– различные виды транспорта;

– куклы;

– контейнеры с различными видами конструкторов;

– предметы-заместители;

– информационные стенды для родителей.

– атрибуты для ряженья: костюмы, маски;

– зеркало;

– ширма;

– магнитофон;

– различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра.

Тематические мини-музеи «Предметы русского быта»:

– экспозиция русской народной утвари (посуда, предметы обихода, прялка, шкатулки);

– иллюстрации;

– образцы предметов народно-прикладного искусства;

– экспозиция «Русский костюм».

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие 

– игровой материал на развитие тонкой моторики рук;

– картотека комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;

– иллюстративный и методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;

– кольцеброс,

–  кегли;

– обручи;

– мячи;

– флажки;

– скакалки;

– атрибуты к подвижным играм;

– картотеки для подвижных и малоподвижных форм.

3.Наличие объектов спорта.

Оборудование физкультурного зала

- Шведская лестница – 2

- Маты – 2

- Баскетбольные кольца – 2

- Скамейки гимнастические – 4

- Набор для бокса – 1

- Сетка волейбольная – 1

- Конусы – 10

- Коррекционная дорожка – 1

- Тоннели для подлезания – 2

- Скакалки – 19

- Веревочки для ОРУ – 14

- Гимнастические палки – 17

- Обручи – 35

- Клюшки – 13

- Мячи – 14

- Мешочки с песком:

       большие – 20

       малые – 28

- Шайбы – 12

- Дуги для подлезания – 3

- Канаты – 2

- Кегли – 26

- Дартц (с кольцами) – 2

- Ракетки (бадминтон)- 16

- Мячи для пинпонга – 23

- Валанчики – 14

- Султанчики – 14

- «Кто быстрее накрутит веревочку» – 3

- Флажки – 20

- Ракетки теннисные -9

- Тренажер для развития силы мышц рук и пресса – 2

- Мячи фитболы -2

- Булава гимнастическая – 3

- Малые мягкие формы – 8

4. Наличие оборудованных кабинетов.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • музыкально-физкультурный зал;
  • ИЗОстудия,
  • мини-музей русского быта,
  • комната психологической разгрузки;
  • групповые помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных  особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
  • спортивный участок на улице;
  • участки для прогулок детей;
  • 4 логопедических кабинета.;
  • технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, магнитофоны, DVD, компьютеры, принтеры, принтер-сканер-копир, фотоаппарат, медиапроектор (2 шт.), микрофон,  экраны (2шт.- переносной и стационарный).

Сведения об оборудовании комнаты психологической разгрузки:

– настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов;

– магнитофон и набор аудиокассет с записью релаксационной музыки;

– материалы для диагностики;

– литература для педагогов и родителей;

– игры на развитие эмоциональной сферы;

– диван;

– мягкие подушечки;

– набор тактильных игрушек.

5. Наличие условий питания и охраны здоровья обучающихся:

Организация питания

Питание детей осуществляется с рекомендованным 24-х дневным перспективным меню на зимне-весенний и летне-осенний периоды.

Ежедневное меню медицинская сестра составляет при участии шеф-повара и кладовщика. Для составления ежедневного меню имеется картотека блюд, в которую входят меню-раскладки I, II, IIΙ блюд, салаты, блюда из овощей, творога.

Для повышения питательной и биологической ценности рациона питания детей проводится «С» – витаминизация пищи (3 блюда), включена йодированная соль. Бракераж готовой продукции осуществляется регулярно с оценкой вкусовых качеств. Систематически ведется медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации.

Для полного сведения родителей об организации сбалансированного питания, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в учреждении организован информационный уголок о здоровом питании воспитанников, с ежедневной информацией о питании детей (меню).

Охрана здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным медицинским персоналом:

  • медицинской сестрой – Борисовой И.И. (медицинский стаж работы 31год, высшая квалификационная категория .

ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-61-01-001433 от 19.11.2010, действительна по 19.11.2015 г., выданная  Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса и медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ соответствуют лицензионным нормативам, психолого-педагогическим требованиям и требованиям реализуемых общеобразовательных программ.

В ДОУ имеется медицинский блок, включающий:

медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: холодильником для хранения лекарственных препаратов, перевязочным материалом, медикаментами для неотложной помощи (бронхиальная астма, сердечно-сосудистая недостаточность, анафилактический шок, гипертермический синдром, антиспид-укладка), медицинским столиком со стеклянной крышкой, раковиной для мытья рук, контейнером с педальной крышкой, медицинскими весами, ростомером, тонометр, фонендоскопом, биксом, резиновым жгутом, шприцами, медицинскими термометрами, ножницами, пузырем для льда, одноразовыми шпателями;

изолятор, в котором находится детская кроватка, шкафчик, стол, посуда, комплект постельного белья и средства личной гигиены на случай изоляции ребенка;

фито-бар «Неболейка» – небольшое уголок эстетично и красочно оформленный, позволяющий одновременно комфортно расположиться целой группе детей, в фито-баре дети принимают курсами (весна, осень) травяные настои, приготовленные на основе лекарственных растений;

Ежегодно проводится скрининг-тест медсестрой Борисовой  И.И., и распределение детей по группам здоровья (в соответствии с рекомендациями педиатра). Для детей, нуждающихся в дополнительной консультации врачей-специалистов, медицинская сестра  Борисова И.И. направляет их в поликлинику по месту жительства.

 6. Ссылки на  образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru/

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru/

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://www.school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://www.fcior.edu.ru/